dzenterrorist (dzenterrorist) wrote,
dzenterrorist
dzenterrorist

О СВОБОДЕ И РАБСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СТАДА

В основе отличия сообщества свободных людей от системы раб-хозяин лежит несколько утверждений, принятых большинством членов бщества по умолчанию. Все остальное является вытекающим из них следствием.
Наиглавнейшим умолчанием является вопрос собственности, а именно кому принадлежит человек. Свободный человек принадлежит самому себе. Над ним нет и не может быть хозяев. И даже если он живет в условиях социальной несвободы, он ни при каких обстоятельствах не будет воспринимать наличие хозяина, как нечто естественное и само собой разумеющееся, и будет всеми силами стремиться к свободе. Раб же, наоборот, не может существовать без хозяина, будь то конкретная группа людей, государство или господь-бог.
Жизнь и здоровье свободного человека принадлежат ему самому, и он сам вправе решать, как ими распоряжаться, и если он выбирает саморазрушение (наркомания, алкоголизм) или смерть (самоубийство или эвтаназия), никто не вправе ему мешать. Точно также все, что добровольно делают друг с другом достаточно для этого взрослые люди – это их личное дело. Жизнь и здоровье раба принадлежит хозяину, поэтому раб должен жить согласно установленным хозяином правилам нормам. При этом покушение на собственное здоровье или жизнь является преступлением, а именно порчей имущества хозяина.
Друг с другом свободные люди строят взаимоотношения на отвечающих интересам всех сторон принципах, исходя из того, что изначально никто никому ничего не должен. То есть, любые обязательства являются результатом добровольно принимаемых правил и норм совместного существования. Будучи собственностью хозяина, раб с самого начала должен оправдывать возлагаемые на него ожидания (а иначе он – плохой раб); и чем больше хозяин вкладывает в него средств (выращивание, обучение итд), тем больше должен раб. Поэтому отношения хозяин-раб строятся по следующему принципу: раб обязуется быть хорошим рабом, взамен он ожидает хорошего к себе отношения со стороны хозяина и его представителей; а также максимально комфортных условий существования.
Свободный человек сам принимает решения и сам несет за них ответственность в виде последствий. Раб исполняет волю хозяина, за что вознаграждается или наказывается хозяином в зависимости от обстоятельств.
Свободный человек вправе защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье близких, а также собственное имущество и жизненное пространство от посягательств других людей. Причем, как, прежде всего, самолично, так и привлекая других людей, и если это необходимо, объединяясь с другими людьми. Защитой жизни, здоровья и имущества раба занимается хозяин, даже если эта защита осуществляется руками самих рабов.
И так далее.
В результате мы видим, что рабство и свобода – это, прежде всего, внутренние психологически-мировоззренческие установки людей. И то, что мы то и дело скатываемся в ту или иную форму рабства, является результатом массовой рабской психологии людей. Другими словами, как это ни кажется парадоксальным, тирания насаждается всегда снизу, всегда рабскими по своей сути народными массами, которые больше любого тирана ненавидят свободу. И до тех пор, пока в массах будет главенствовать рабская психология, система раб-хозяин не трансформируется в сообщество свободных людей.
Subscribe

  • (no subject)

    Узнав, что я, превозмогая боль, ковыляю около 10 километров в день, Миша потребовал на какое-то время сократить это расстояние раза в 4, так как…

  • (no subject)

    Миша отталкивается от гидравлической модели человека, согласно которой состояние организма зависит от качества кровообращения, так как именно от него…

  • (no subject)

    Большинство более ответственных массажистов месят спину, как тесто. Отсюда и истерики по поводу огромных тел. Те из них, у кого руки и знания на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments