dzenterrorist (dzenterrorist) wrote,
dzenterrorist
dzenterrorist

ОТЗЫВ НА ПОВЕСТЬ «ПРО ЛЮБОВЬ»

"Доброе утро! – сказал пёс и исчез в прозрачном зеленоватом тумане». Это не чья-то галлюцинация. Такая фраза есть в книге Чарльза Форта, американского публициста начала 20-х гг., специалиста по сенсациям. Многие годы подряд он собирал многотысячную картотеку необъяснимых фактов, не пытаясь ничего доказать. Его имя упоминается и в мистической повести моего френда Валерия Михайлова – «Про любовь», где главный герой, совершенно адекватный человек, психолог, кандидат наук, в один прекрасный день остается наедине с мыслью, что самая большая любовь его жизни, длиной в 10 лет – придумка, оптическая иллюзия, результат неизвестной психической травмы. Нет-нет, чувства были, а вот объект оказался миражем.Он пытается разбираться в происходящем. Эта история могла бы быть одной из 60 тысяч «карточек» Чарльза Форта. Но это повесть, плод автора, а не реальность начала 20 века.

Итак, женщина главного героя неожиданно исчезает, без предупреждения, улетучивается как туман… И герой, собрав все свое психическое мужество в кулак, мечется в поисках правды по закоулкам памяти, особым профессорам…Беспокоится.

Не знаю, будет ли понятна моя логика, но в середине повести, в тот момент, когда герой уже отчаялся в попытках выяснить, псих он или нет, мне на ум совершенно внезапно пришел текст Дитриха фон Гильдебранта, известного немецкого критика и философа. Он пытался размышлять о высоком чувстве в своей «Метафизике любви». Помнится, когда я читала «Метафизику», то морщилась банальностью измышлений, хотела захлопнуть книгу с возмущением – «не место очевидному в истории». Но, есть одно такое «но». Гильдебрант со всеми этими его аристократическими реверансами слова говорил, что настоящий любовный опыт имеет три составляющих: наша собственная любовь, любовь к нам, осознание чужой любви. То есть, когда нет одной из трех частей или двух, то это и не любовь вовсе, а так – желание ума придумать себе объект страсти. Ну, чёрт, в этом случае то банальный Дитрих прав! У героя мистической повести не было третьего компонента – осознания чужой любви. Восторг – это же еще не всё. Это же самая малость. Получается, формула немца работает, по крайней мере, в этом тексте.

Автору я хотела бы отдельно сказать одну вещь. Иногда мне доводилось наблюдать, как умные, интересные женщины буквально сходят с ума, придумывая себе иллюзию взаимности. Они подыгрывают невидимому/видимому обожателю, не понимая, что его попросту нет, нет ответного внимания, и это просто шум в голове. Ведь любой чужой поступок можно истолковать в удобную себе сторону, когда потихоньку уезжает крыша... Отчего это происходит – я не знаю, возможно, от стойкого одиночества. Но как было бы прекрасно, распечатать им эту книгу и подарить просто так, для осмысления. Возвращаясь к финалу, не могу не сказать, что тема «перерождения» рулит, собственно, именно это и позволяет отнести повесть к жанру «мистики», а вовсе не исчезновение героини. Отличная работа, рекомендую.

Автор: Яна Ларина.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=445465722248296&set=a.445466645581537.1073741825.100003546150027&type=3&theater

Повесть входит в распространяемый условно-бесплатно сборник «Всех, кто купит эту книгу, ждет удача»: http://booksmarket.org/book/Valerii-Mihailov_Vseh-kto-kupit-etu-knigu-jdet-udacha.html

А что вы скажете о повести «Про любовь»?
Subscribe

  • ПОДРОСТКИ. ЧТО МЫ ОБЫЧНО ЗАБЫВАЕМ

    Подросток – это война сразу на нескольких фронтах. Главный из них – социально-биологический. Биологически подросток – это уже способная к…

  • О ДУХОВНЫХ ПРАКТИКАХ В ТОРГОВЛЕ

    Есть у нас в Аксае секта свидетелей окон-дверей. Сектанты стоят в основном в районе рынка и предлагают всем поменять окна с дверями, твердя по кругу…

  • (no subject)

    Так называемое «общее благо» нередко является инструментом очевидной, в принципе, разводки. Я о тех случаях, когда кого-то просят поступиться своими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments