dzenterrorist (dzenterrorist) wrote,
dzenterrorist
dzenterrorist

Category:

НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

1. Иммунитет.
Любой живой организм устроен так, что с самого рождения он развивается таким образом, чтобы стать максимально жизнеспособным в окружающих его условиях.
Что нужно, чтобы ребенок рос максимально крепким и здоровым? Правильно, не переходящее в пытки закаливание. Излишняя «забота о здоровье», выраженная в создании тепличных условий не позволяет иммунной системе организма правильно сформироваться, что в последствии приводит к частым болезням на пустом месте. С другой стороны, чрезмерное увлечение закаливанием и вообще «здоровым образом жизни» может покалечить или убить. Об этом «знают» чуть ли не все, но многие продолжают либо кутать детей и мыть все игрушки с мылом, либо заставляют их чуть ли не спать голыми на снегу.
Хуже обстоят дела только с формированием психологического иммунитета. «Оберегая» детей от реалий бытия, родители своим воспитанием готовят их к жизни в каких-то вымышленных мирах, в которых, например, «нельзя обижать слабых» - слабые это секут и потом садятся на шею; «все мужики – похотливые сволочи»; «все бабы – бляди и вообще второй сорт»… и так далее. В результате дети вырастают абсолютно непригодными к жизни в реальных условиях, и чувствуют себя по жизни, как домашние коты, которых в первый раз вынесли погулять.
Как воспитывать? Понаблюдайте за любой кошкой или собакой, которые, обеспечивая должный уровень безопасности для потомства, обучают своих детей необходимым навыкам и позволяют самостоятельно изучать окружающий мир.
Нравится это вам или нет, но реальность такова, какова есть, и жить вашим детям в ней, а не в сказке, где добро побеждает зло, где все справедливо и так далее.
2. Кем быть.
Покажу два крайних варианта:
Вариант первый: Вы позволяете ребенку в рамках его безопасности (а не параноидальной попытки защитить его от всех простуд и ушибов) самому принимать решения и выбирать стратегию поведения. В случае неудач помогаете ему провести «разбор полетов», объясняя, что такие-то и такие-то поступки приводят к таким-то, таким-то последствиям. Вы подводите его к тому, что чем больше он знает и умеет, тем больше у него возможных способов поведения и тем лучше он может справиться с той или иной ситуацией. При этом вы не трахаете ему мозги, а помогаете, причем именно тогда, когда вас об этом просят, или когда ребенку что-то угрожает. В случае возникновения проблем, вы оказываете ребенку помощь.
В этом случае у вас есть большой шанс вырастить разумного творческого человека, способного думать своей головой и принимать самостоятельные решения.
Второй вариант: Вы устанавливаете четкий кодекс «хорошего поведения» и заставляете ребенка «хорошо» себя вести методом кнута и пряника. Вы постоянно читаете ему нотации, приводя примеры «хороших» и «плохих» детей. В случае чего вы сначала даете ребенку по ушам, а затем уже решаете проблему. Вы с самого начала все расставляете по местам, объясняя, что это «хорошо», а это «плохо» потому, что вы, бог или еще какой авторитет так сказали. И так далее. В этом случае вы вырастите исключительно способный передвигаться по рельсам установленных норм и правил трамвай, причем этот трамвай будет «хорошим», если вы сумеете сломать ему психологический хребет. В противном случае он будет таким же трамваем, но следующим по рельсам ненависти к вдалбливаемой добродетели.
3. Доверие
Нравится это вам или нет, но есть только один способ познавать окружающий мир: метод проб и ошибок, и прежде, чем ваш ребенок научится или не научится эффективному поведению, он будет раз за разом поступать неверно, и здесь очень многое будет зависеть от степени его доверия вам. Вот несколько способов подорвать его доверие и вообще хорошее отношение к вам:
3. 1. Треп.
Ребенок говорит что-то вам по секрету. Для него это очень важно. Вы же воспринимаете это как трогательную чушь и рассказываете своим друзьям или подругам зачастую в присутствии ребенка. А теперь представьте, что вы кому-то рассказали нечто очень важное, очень тонкое, очень личное, нечто такое, что говорят только самому родному человеку, а он взял и постебался над этим с друзьями, да еще и в вашем присутствии. Вот так себя в таких ситуациях чувствует и ребенок.
3. 2. Разводка.
Не зная, что сказать ребенку, вы начинаете его всячески разводить, пытаясь обманом или запугиванием добиться своего. Какое-то время это работает, но потом ребенок видит в вас исключительно мошенника, с которым всегда надо быть настороже.
3. 3. Мозгоебизм.
Сначала хотел использовать более приличный термин, но… Понятно, что вы читаете нотации и постоянно суетесь с советами из благих намерений, но если вас об этом не просят, то вся эта ваша активность воспринимается именно как мозгоебизм. При этом хочется не следовать вашим советам, а послать вас подальше.
3. 4. Тыканье возрастом.
Ничто так не оскорбляет ребенка, особенно уже более или менее взрослого, как фраза: «ты еще мал». Научитесь держаться с ребенком на равных и всерьез воспринимать его, как личность, и тогда вы сможете быть его другом, а не чужаком.
3. 5. Условная любовь.
Всякие разводки в духе «я тебя люблю, когда ты ведешь себя хорошо, и не люблю, когда плохо» на мой взгляд есть наибольшее из манипулятивных скотств. Обычно так ведут себя те, кто любит не детей, а хорошее поведение, и дети это очень хорошо понимают. Они вырастают либо манипуляторами, либо упрямцами, делающими все наперекор.
4. Воспитание.
Нравится вам это или нет, но люди воспитываются или обучаются жизни, как и обезьяны: Они находят авторитетную для них личность и копируют ее поведение. И если вы хотите сами воспитывать детей, а не перекладывать эту обязанность на плечи «больших пацанов» во дворе или какого-нибудь дяди Васи, которого вы и в глаза не видели, станьте тем, с кого хочется брать пример. И никогда не требуйте к себе уважения. Насильно можно только заставить себя бояться, но тогда вы автоматически превращаетесь во врага, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
5. Дети, которых хочется придушить.
Вам часто хочется придушить какого-нибудь ребенка? Мне да. Вот только душить надо не его, а родителей, а заодно и бабушек с дедушками. Уже с рождения ребенок пытается найти способ удовлетворения своих потребностей, и если родители настолько тупы, что сначала уделяют ему внимание, только когда он орет, а потом уступают его капризам и истерикам, ребенок и превращается в такое вот тошнотворное чудовище.
6. Производство карликов.
Раньше, когда в моде были карлики и уродцы, детей специально выращивали такими, останавливая их рост или искажая форму головы или тела при помощи специальных приспособлений. Так вот, сегодня процесс воспитания похож на процесс производства карликов. Уважаемые родители, кто вам сказал, что вам лучше знать, что вашему ребенку нужно по жизни? Вы счастливы? Только честно… Если нет, то, решая за ребенка, что ему в жизни надо, а что нет, мотивируя это тем, что вы лучше него понимаете, в чем в жизни счастье, вы уподобляетесь учителю игры на скрипке, который никогда не держал в руках инструмент. А раз так, то постарайтесь не мешать ребенку вырасти самим собой, тем более, что в нем уже все необходимое для этого заложено природой, просто не надо ему мешать. В противном случае у вас получится уродец или карлик.
7. Неучтенный вариант.
Subscribe

  • (no subject)

    Через несколько дней после омовения десантников в фонтанах зацветают практически все водоемы страны.

  • (no subject)

    Дети действительно могут сделать тебя счастливым. Особенно, когда их у тебя нет, и ты понимаешь, что они тебе на хуй не всрались.

  • (no subject)

    Не понимаю, почему олицетворением пиздеца стала ни в чем не повинная северная лисица, а не чувак с письменными принадлежностями, тем более что именно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments

  • (no subject)

    Через несколько дней после омовения десантников в фонтанах зацветают практически все водоемы страны.

  • (no subject)

    Дети действительно могут сделать тебя счастливым. Особенно, когда их у тебя нет, и ты понимаешь, что они тебе на хуй не всрались.

  • (no subject)

    Не понимаю, почему олицетворением пиздеца стала ни в чем не повинная северная лисица, а не чувак с письменными принадлежностями, тем более что именно…