dzenterrorist (dzenterrorist) wrote,
dzenterrorist
dzenterrorist

ПАРА СЛОВ О ЛЮБВИ (ФРАГМЕНТ НОВОЙ ПОВЕСТИ)

Влюбляться я начал чуть ли не с пеленок, и это раннее детство было моим золотым веком любви. Я влюблялся, подходил к предмету своей любви и заявлял сходу:
-Я тебя люблю.
В ответ она либо признавалась, что тоже меня любит, либо отвергала мою любовь – на мой взгляд, идеальный вариант взаимоотношений.
На смену детской любви пришла любовь возвышенная, романтическая, которая по своей природе должно быть весьма схожа с тем ядом, которым дядя Клава отравил отца Гамлета. Почему я считаю такую любовь ядом? Судите сами: Живет себе на свете какой-нибудь Петрарка. Влюбляется он в Лауру или как ее там. Но сделать что-либо для того, чтобы уединиться с ней где-нибудь для этой самой любви или, на худой конец, жениться, у него кишка тонка. А раз так, то ничего ему больше и не остается, как воздыхать о своей любимой, превращая ее в своем воображении в идеал женщины. В результате его потребность в любви, не имея естественного удовлетворения, находит удовлетворение в виде возвышенных стихов, прозы и прочих извращений. Все правильно: возвышенно-романтическая любовная лирика по своей сути является сексуальным извращением или плодом сексуального расстройства человека. При этом другие такие же неспособные на поступки недоделки вместо того, чтобы признаться в своей недоделанности, наоборот, возводят ее в ранг чего-то возвышенного. А после, возведя ее в этот самый ранг, они пытаются влить свою отраву в как можно больше ушей, убивая разум начинающих созревать для любви мальчишек и девчонок, которые из-за действия яда вместо того, чтобы учиться строить нормальные, живые отношения друг с другом, начинают грезить о придуманных недоделками-романтиками идеалах.
Вот только идеалы идеалами, а биология биологией, и биология, нравится это или нет, с возрастающей настойчивостью требует свое, причем требует здесь и сейчас, что совершенно не стыкуется с кодексом поведения Идеала. Вот в таких условиях и родилась у меня совершенно идиотическая формулировка: женщины делятся на две категории: одни для души, другие для тела. Так, отравленный романтиками, я надолго низвел до уровня второго сорта всю суть человеческой природы, возведя одновременно на пьедестал красиво оформленную ложь. Это ж каким надо было быть идиотом, чтобы при встрече с прекрасным начинать преклоняться на расстоянии и пытаться иметь реально что-то исключительно, так сказать, со вторым сортом! И я был этим идиотом. А еще я был идиотом, чья степень самоуважения зависела от количества звездочек на фюзеляже. А этих звездочек было очень даже мало. Да и как могло быть иначе с таким вот к этому подходом? А еще если прибавить далеко не Шварценеггера по размеру в штанах, талию навыпуск и абсолютное неумение нести ту чушь, на которую во времена моей ранней молодости клевали девчонки...
Как же меня угнетало тогда отсутствие сексуальных побед! Это сейчас, в свои сорок с копейками я начал понимать, что на самом деле мне чертовски повезло в том, что не везло тогда. Ведь именно отсутствие обилия баб и принесло мне нынешнее понимание, которое приходило ко мне частями, словно выписанный на почте журнал.
Но вернемся к тем временам, когда сорок мне казались невообразимо далеким «завтра».
Как я уже писал, красивым настолько, чтобы девчонки в меня влюблялись побатальонно, я не был, а если не можешь блистать красотой, надо блистать чем-нибудь другим. Разумеется, тогда я был далек от понимания того, что единственное истинное сияние исходит от самореализованного внутреннего «я». Поэтому от глупости я перешел к освоению искусства обмана или искусства нравиться женщинам. Не нравится слово обман? Хорошо, давайте назовем это иллюзией, что уже будет семантической иллюзией. В любом случае, независимо от названия, желая оказаться с кем-то в кровати, мы за редким исключением ни в коем случае открыто не признаемся в этом, а начинаем, как можем, пудрить мозги, создавая обстановку, образ… все то, на что должна по идее клюнуть наша будущая жертва. Она же (жертва) не будь дурой, платит нам той же монетой, в результате победителями этой игры становятся наиболее искусные в искусстве иллюзии игроки.
И самое смешное здесь то, что, строя свои отношения на таком вот фундаменте из лжи, люди наивно надеются, что их отношения переродятся в правду. Или же не надеются. И тут я не знаю, что хуже: обманываться или нет. Ну да пусть каждый решает для себя это сам.
И вот, наконец, мы добрались до самого коварного убийцы отношений: до любви обыкновенной, которая приходит без стука и уходит без прощания, и которую мы вечно путаем с чем-то другим. Хотя нет, не путаем, а постоянно приравниваем, превращая в уравнение то, что не является таковым. Ведь что есть любовь? С одной стороны того самого знака, вместо которого мы так и норовим поставить знак равенства, находится некое чувство, взаимоотношение, переживание, состояние… (вот и я сейчас попал в ловушку слов). Другими словами это то, что происходит с нами, когда мы влюбляемся.
С другой стороны этого знака находится пакет неких характеристик, который мы в силу тех или иных обстоятельств считаем обязательными параметрами любви. И каждый раз, когда мы ставим знак равенства между этими частями, мы фактически распинаем наши отношения на прокрустовом ложе из тех самых параметров, пытаясь подогнать нечто естественное и живое под некие надуманные стандарты и правила; и когда нашими стараниями это живое превращается в изуродованный труп, мы страдаем, проклиная любовь и зарекаясь никогда больше не влюбляться.
Вот только страдаем мы при этом исключительно оттого, что не можем и дальше быть этакой духовной пиявкой, сосущей из предмета любви дающую нам кайф «кровь»; оттого, что кто-то не хочет больше удовлетворять наш эмоциональный и физиологический голод, не хочет нас любить. Другими словами страдания в любви – это страдания неудовлетворенного потребителя, кем мы, собственно, и являемся в такой вот любви.
Разумеется, я все это проходил, и проходил по несколько раз. И всегда страдания сменялись равнодушием, а иногда и непониманием того, как я вообще мог это любить. А в последний раз любовь вообще превратила меня в параноика. Я буквально сходил с ума, ревновал безо всякого основания, придирался, запрещал куда-то ходить, курить… Она, правда, отвечала мне взаимностью, так что мы с пониманием относились к безумию друг друга. А еще между нами было нечто достаточно настоящее. Достаточно настоящее для того, чтобы вырвать нас из ада такой вот любви.
Это случилось по ее инициативе, когда, устав от моего несоответствия ее ожиданиям, она со словами: «Ты не мужчина!», - оставила ключ на столе и ушла, думая, что уходит навсегда. Вот только распятые наши чувства оказались слишком для этого живучими, и я ее встретил через какое-то время. И она пришла ко мне в гости, просто попить кофе. Как она думала…
С того дня мы вновь были вместе. Вот только, бросив меня, она разрушила мое математическое выражение, уничтожив любовь, как некий пакет параметров. Меня больше не интересовало, любовь это или не любовь. Я перестал ревновать, перестал что-то требовать. Я перестал воспринимать ее, как что-то мое, как некий предмет, которым я обладаю. В результате это помогло мне сосредоточиться исключительно на том живом, что происходило между нами.
Тогда же примерно я смог увидеть еще одного врага: врага о двух лицах. Его первым лицом было то, что дон Хуан называл человеческим бессмертием, а вторым – время. Так, влюбляясь в кого-то мы начинаем привносить в нашу любовь время в виде размышлений о том, что будет дальше, будет ли любовь вечной или умрет на следующий день. Сумеем ли мы добиться нужных результатов, или же все закончится неудачей. И так далее. Вот только думая о будущем, мы просераем наше настоящее даже тогда, когда это будущее рисуется нам счастливым и безоблачным. Глупее только рисовать в своем воображении несчастья, так как будучи воображаемыми, они вполне реально и осязаемо портят нашу жизнь. Бессмертие же наше заключается в том, что мы живем так, будто у нас впереди есть время, будто мы никогда не умрем, будто не тикают наши внутренние часы, которые могут остановиться в любой момент. А раз так, то время можно растрачивать на ссоры, на пустяки, на дурацкие игры и прочую ерунду. Вот только времени у нас нет, оно дано нам тютелька в тютельку, и уже в следующее мгновение с нами может случиться смерть. А раз так, то любой взгляд, любое прикосновение, любое может быть последним… Или даже не так. В тех же отношениях важна не столько продолжительность, сколько интенсивность и глубина. Так в не расплесканном наперстке может быть намного больше воды, чем в превращенном в решето океане. То же верно и в отношениях. Ведь каждое растраченное мгновение – это убитое мгновение, и когда таких мгновений становится слишком много, это нечто прекрасное между людьми умирает.
И есть только один способ все это сохранить: вмещать всего себя, все свои чувства, все-все-все в каждом слове, каждом взгляде, в каждом прикосновении; вмещать так, как будто это единственное, что у вас есть; вмещать так, как будто в следующее мгновение вас ждет смерть.
И плевать, как называется то, что есть между вами; плевать, насколько он или она соответствует твоим ожиданиям; плевать, что случится в следующую секунду, тем более, что ее может и не быть.
Плевать!
Ведь есть только один критерий, а именно то прекрасное, что рождается между вами. И не важно, будет ли это всего лишь несколькими словами, взглядом, прикосновением, одной или несколькими ночами или событием длинною в жизнь. Важно то, насколько полно вы сумеете прожить это прекрасное, а прожив, отпустить, не цепляясь за то, что ушло. Ведь если вода уже выпита, зачем цепляться за чашку?
Ну да похоже меня понесло.
Subscribe

  • (no subject)

    -Сколько времени? -Двадцать один двадцать два. -Так двадцать один или двадцать два?

  • (no subject)

    Каждый, кто хоть раз пытался вызвать строителя, сантехника, мастера по починке какой-нибудь техники не понаслышке знает: диктатуру пролетариата никто…

  • КОГДА ВЕСЫ «ВРУТ»

    Желая похудеть, особенно, если похудеть нужно к какой-нибудь дате, многие люди садятся на в той или иной степени голодную диету и радуются, когда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments