dzenterrorist (dzenterrorist) wrote,
dzenterrorist
dzenterrorist

ПОЛУФАБРИКАТИЯ

Что такое управление человеком? Это способность заставить человека делать то, что нужно от него управляющему. Обычно управление человеком осуществляется при помощи различного соотношения принуждения и манипуляции. В качестве принуждения используют такие средства, как страх перед наказанием; страх остаться без средств к существованию; страх общественного осуждения, религиозный страх и так далее. Манипуляция заставляет человека думать, что он поступает так, как от него хочет управляющий не потому, что кто-то хочет, чтобы он так поступал, а потому, что это нужно или хочется ему самому. При этом чем меньше в управлении используется принуждения, и чем тоньше и незаметнее сам механизм манипуляции, тем КПД управления выше.
Управление человека человеком, как и любое взаимодействие между людьми (и не только) состоит из трансакций, то есть из стимула и реакции. И для получения необходимой реакции нужно всего лишь подобрать правильную комбинацию стимулов.
Приведу утрированный пример: Для того, чтобы заставить Васю делиться яблоками с Петей, можно пообещать Васе набить морду, если он не поделится; его можно долго и нудно учить, что надо делиться; а можно, якобы уча математике, давать ему задачки с делящимися своими яблоками мальчиками в условии. В этом случае Вася после нескольких таких задач начнет верить, что делиться яблоками – это нечто само собой разумеющееся. И если с яблоками это может не прокатить, то с кучей других вещей, например с превращением человека в болельщика или с испытыванием радости в строго определенные дни (их называют праздниками) прокатывает весьма успешно.
Опять же, правильную реакцию человека можно получить двумя способами:
1. Изучить его способы реагирования на те или иные стимулы, и, создавая правильные комбинации стимулов, получать необходимые реакции;
2. Создать у человека необходимый пакет реакций на заранее заданные стимулы.
Первый способ используется при индивидуальном или групповом подходе, когда управляющий имеет дело с уже сформированными личностями. Ну а второй – в массовом, когда управляющий может участвовать в формировании управляемых масс.
Вот для создания стандартно управляемых людей и существует всеобщее образование. В процессе этого образования человек:
1. Натаскивается на необходимость давать ответ или объяснение независимо от степени своей компетенции в данном вопросе. Какой ответ считается самым отстойным в школе и институте? Правильно: «Я не знаю». Поэтому вместо признания собственной не компетенции, мы начинаем судорожно искать подсказки, которые нам и предоставляют управляющие в том или ином виде. И так реагировать нас натаскивают всегда и везде. Яркий пример – ответы родителей на детские «почему?»;
2. Натаскивается считать наукой ту или иную парадигму. Парадигма же относится к науке, как листва к дереву. Эта «листва» питает «дерево», помогает ему расти. Но, исчерпав себя, она осыпается с «веток», на которых вырастает новая «листва»-парадигма. А раз так, то то, что считается истинным сегодня, может быть признанным ложным завтра, как это почти всегда и бывает;
3. Натаскивается отождествлять знания и представления и объяснять все и вся, исходя из имеющегося у него набора представлений;
4. Натаскивается отождествлять привычное с понятным и привыкание с пониманием;
5. Подспудно он начинает верить в то, что есть объективные «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», «достойно» и «недостойно». Также он начинает разделять людей на «нас» «соперника» и «всех остальных»;
6. Неучтенные варианты.
Другими словами наше образование превращает нас в считающих себя готовыми блюдами стандартные полуфабрикаты, неспособные оценить глубину и уровень собственного образования, при этом считающих его достаточным для того, чтобы вестись на любую соответствующую нашим представлениям о добре и зле и картине мира наукообразную или нравственную фигню. Ведь даже отвращение к подаваемой в лоб морали вырабатывает у нас альтернативную и весьма предсказуемую мораль. В результате такой полуфабрикат оказывается глупее даже понимающего свое невежество «дурака».
ПС: В свете вышесказанного весьма любопытным представляется откат к в принципе устаревшим техникам зомбирования в виде насильственного насаждения религиозности и топорного воспитания патриотов. И здесь напрашивается 4 варианта:
1. У наших управляющих нет нормальных специалистов в области тонкого манипулирования сознанием управляемых;
2. Наши управляющие считают управляемых или нас слишком отсталыми для более передовых методов управления;
3. Управляющие хотят вызвать реакцию неприятия якобы навязываемых ценностей;
4. Неучтенный вариант.
Самозванец Валерий. Специально для Шизофренического Вестника Имени Бреда Пита.
Subscribe

  • (no subject)

    -Сколько времени? -Двадцать один двадцать два. -Так двадцать один или двадцать два?

  • (no subject)

    Каждый, кто хоть раз пытался вызвать строителя, сантехника, мастера по починке какой-нибудь техники не понаслышке знает: диктатуру пролетариата никто…

  • КОГДА ВЕСЫ «ВРУТ»

    Желая похудеть, особенно, если похудеть нужно к какой-нибудь дате, многие люди садятся на в той или иной степени голодную диету и радуются, когда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments